ЯРМАРКА

ЯРМАРКА
(через старопольск. jarmarek от нем. Jahrmarkt – ежегодный рынок; в русск. яз. с XVII в.; англ. fair от лат. feriae – праздники) – рынок, собирающийся регулярно в одном и том же месте, в определенное время года и на установленный срок. Цель Я. – дать возможность ее участникам-экспонентам выставить образцы своей продукции, продемонстрировать новейшие достижения и технические усовершенствования с целью заключения торговых сделок. Я. возникла в Европе в раннее средневековье. С развитием капитализма Я. из центров привоза крупных партий наличного товара превращаются в ярмарки образцов, ярмарки-выставки. В дореволюц. России в сер. XIX в. было 6,5 тыс. Я., в нач.ХХ в. – 18,5 тыс., крупнейшие из них – Нижегородская, Ирбитская. По составу участников и экономич. значению различают междунар. и нац. Я. На национальные Я. (проводимые в своей стране) допускаются иностранные покупатели, но право продажи закреплено за нац. компаниями. Международные Я. обслуживают междунар. торговлю и в них без ограничения могут участвовать компании любой страны. Они получили широкое распространение, т.к. дают возможность покупателю в короткое время ознакомиться с большим кол-вом образцов товаров, производимых в разных странах, получить консультации от специалистов, сделать необходимые сравнения цен и качества товаров, провести переговоры с уточнением коммерч. условий и, наконец, подписать контракт. Покупатель может также ознакомиться с товаром в действии, областью его применения и эффективностью. Значение Я. для продавца определяется возможностью широкой рекламы товаров. Многие фирмы расходуют на Я. до четверти всех средств, выделяемых на рекламу. Кроме того, продавец-экспортер имеет возможность лучше и быстрее изучить продукцию конкурентов. В последние десятилетия различия между выставками и ярмарками, проводимыми на междунар. уровне, постепенно стерлись. Междунар. выставки приобретали все более коммерч. направленность, междунар. Я. стали выполнять также пропагандистские, информационные задачи. Междунар. Я. имеют большое значение как место встречи представителей деловых кругов разл. стран для поддержания и установления личных контактов. Особое распространение междунар. Я. получили в странах Зап. Европы и США. На долю только 5 стран – Германии, Великобритании, США, Франции и Италии – приходится примерно 2/3 всех проводимых междунар. выставок и Я. К наиболее крупным совр. междунар. Я. развитых стран можно отнести Я., проводимые в Ганновере и Франкфуртена-Майне (Германия); Париже и Ницце (Франция); Падуе, Милане, Триесте (Италия); Брюсселе (Бельгия); Гетеборге (Швеция); Утрехте (Нидерланды); Токио (Япония); Ванкувере (Канада); Барселоне (Испания); Веллингтоне (Новая Зеландия). Возросло значение междунар. Я. в развивающихся странах – в Дамаске (Сирия), Триполи (Ливия), Аккре (Гана), Мадрасе (Индия), Касабланке (Марокко), Сантьяго (Чили). По характеру выставляемых экспонатов Я. делят на универсальные и специализированные. На универсальных Я. могут быть представлены товары всех или мн. отраслей пром-сти. На специализированных (отраслевых) Я. обычно экспонируются товары одной или неск. смежных отраслей пром-сти. Наибольшее число специализированных Я. приходится на отрасли, производящие товары широкого потребления (одежда, обувь, ткани и т.д.). Наметилась явная тенденция перехода от универсальных ярмарок к специализированным. Коммерч. сделки, заключаемые на Я., – это сделки по выставленным образцам (а также моделям, чертежам, каталогам) с последующей поставкой товара; продажа самих экспонатов. При этих сделках оговаривается, что покупатель забирает купленный товар после закрытия Я. Сделки заключаются на условиях франко-ярмарка, но в отд. случаях экспонент берет на себя доставку товара покупателю. При заключении этих сделок устанавливается, кто должен уплатить тамож. пошлину, если товар не реэкспортируется из данной страны. Регулированием деятельности Я. занимаются как учреждения стран, на тер. к-рых они проводятся [местные учр-ния: мин-ва и ведомства, торг. палаты, ассоциации промышленников и торговцев, обществ. орг-ции, содействующие развитию междунар. связей, городские муниципалитеты], так и междунар. орг-ции [Союз международных ярмарок (1925), рабочая группа по международным ярмаркам Комиссии по развитию внешней торговли при Европейской Экономической Комиссии ООН (1955), Международная торговая палата и др., временные объединения междунар. отраслевых Я. по отд. группам товаров].

Финансово-кредитный энциклопедический словарь. — М.: Финансы и статистика. . 2002.

Игры ⚽ Поможем написать реферат
Синонимы:

Полезное


Смотреть что такое "ЯРМАРКА" в других словарях:

  • ЯРМАРКА — и (устар., прост.) ярмонка (или ярманка), ярмарки, жен. (нем. Jahr markt, букв. ежегодный торг). Регулярно, в определенное время устраиваемый торг, на который съезжаются для продажи и закупки товаров. «Ехал из ярмарки ухарь купец.» И.Никитин.… …   Толковый словарь Ушакова

  • ЯРМАРКА — жен. ярмонка, нем. большой торговый съезд и привоз товаров в срочное в году время, годовой торг, длящийся неделями; в Малоросии большой сельский базар; бывают ярмарки общие, на всякий товар, есть и частные: Ирбитская чайная ярмарка; конные… …   Толковый словарь Даля

  • ЯРМАРКА — (нем, от jahr год, и markt рынок). Общий торг на определенном месте, в срочное в году время. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ЯРМАРКА нем. Jahrmarkt, от Jahr, год, и Markt, рынок. Временный торг …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ярмарка — См. рынок... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. ярмарка рынок, базар, торг; месса, распродажа Словарь русских синонимов …   Словарь синонимов

  • ЯРМАРКА — периодически устраеваемый съезд представителей торговых и промышленных предприятий, предпринимателей, коммерсантов, как правило,для оптовой продажи и закупки товаров по выставленным на ЯРМАРКЕ образ цам. Словарь финансовых терминов …   Финансовый словарь

  • ЯРМАРКА — 1) место периодической торговли; 2) регулярный рынок широкого значения, международная экономическая выставка образцов, которая (независимо от ее наименования) в соответствии с обычаями страны, на территории которой она проводится, представляет… …   Юридический словарь

  • Ярмарка — периодически действующий рынок, собирающийся регулярно в одних и тех же местах, в определенное время года и установленный срок для демонстрации образцов товаров и заключения коммерческих сделок. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов

  • ЯРМАРКА — ЯРМАРКА, и, жен. 1. Большой торг обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемый регулярно, в одном месте и в одно время. Шум как на ярмарке. С ярмарки ехать (также перен.: приближаться к концу своих трудовых дел, деятельности; разг. шутл.). 2 …   Толковый словарь Ожегова

  • ярмарка — ярмарка, и, род. п. мн. ч. рок …   Русский орфографический словарь

  • Ярмарка — (fair, от лат. feriae праздник ), первоначально кратковрем. торги, регулярно проводимые через установленные промежутки времени. Я. открывали во время религ. праздников в Китае (12 в. до н.э.), Греции (включая периоды проведения Олимпийских игр) и …   Всемирная история

  • ярмарка — ярмарка, устарелое и в диалектной речи ярманка …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»